Понятие добавочной ценности или недостаточность уникальности контента

Проблема добавочной ценности возникает с развитием сети, в которую поступает все больше количество однотипной информации. С этой проблемой на сегодняшний момент столкнулись порядка 35 процентов клиентов, обращающихся за помощью к профессиональным оптимизаторам и ее решение довольно трудоемко. В качестве примера может служить абсолютно любой домен с фактически известной и миллион раз доказанной информацией.

Вы решили создать типичный сайт для стандартного пользователя, продумали все ключевые моменты, разработали уникальный на Ваш взгляд дизайн, написали информативные и уникальные с точки зрения поисковика статьи и провели полную внутреннюю оптимизацию. Все вроде бы неплохо, однако, после добавочного очередного обновления Вы замечаете, что трафик с Яндекса начал неуклонно падать и снижается число страниц в индексе сайта. Вероятно, это какая-то ошибка, полагаете Вы и начинаете активно писать разъяренные письма в службу поддержки поисковика. В ответ Вам приходят послания с просьбой пересмотреть основные требования Яндекса, поскольку Ваш сайт ограничен в поиске. Прилагая стопроцентные достоверности уникальности Вашего контента, Вы все же получаете стандартный ответ от службы с просьбой развивать свой ресурс и подгонять его под рамки, указанные в документации. Причиной пессимизации является именно неуникальность идеи и тематики сайта, а не конкретно написания контента.


Главной задачей сайта является привлечение клиентов, необходимо заинтересовать их, заставить зайти и прочитать. Но кому будет интересно перечитывать ответы на вопросы, которые даны были еще много лет назад. Актуальность и новизна информации – залог успешного продвижения. Для получения высокого рейтинга конкретно у Яндекса недостаточно стопроцентной уникальности текстовой информации на сайте. Необходимо иметь свои отличительные черты, свою яркую характеристику, которая бы заставила пользователя не раз вернуться к Вашему сайту.

Как определяется Яндексом добавочная ценность?

Большинство профессионалов не считают проблему добавочной ценности как особо важную, поэтому не уделяют ей должного внимания. Кроме того тяжело представить алгоритмическую оценку уникальности не только текста, но и идеи. Существует три основных подхода, которые вероятно использует поисковая система.

  1. Анализ текста с точки зрения лингвистики

Этот метод заключается в оценке целого предложения, отдельных слов, наличия синонимов, что позволяет довольно быстро и точно определить смысловую нагрузку текста. После этого сравниваются показатели с текстами других доменов. Именно поэтому даже самый качественный рерайт текста не спасет Ваш контент от так называемой смысловой неуникальности.

На своем сайте разработчики написали, что именно лингвистический анализ текста является самым важным направлением в оценке уникальности, что делает необходимым улучшение данной функции Яндекса. Расширяется число поддерживаемых языков, увеличивается глубина анализа, расширяется база данных текстов и степень их сравнения.

  1. Асессорская оценка домена

Работа асессоров заключается в поиске наиболее качественного и полезного для пользователя сайта и чаще всего от вердикта асессора и зависит, будет ли сайт иметь проблемы с добавочной ценностью. Хороший асессор вычеркивает их списка полезных сайтов даже те, которые формально соответствуют требованиям поисковой системы.

  1. Проведение ручной модерации сайта

Иногда существует вероятность ручной пессимизации, если сайт попадется на глаза специалистам по качеству.

Сайты, которые могут попасть в группу риска

Исходя из многолетних наблюдений и данных поисковой системы, можно выделить несколько основных групп сайтов, которые наиболее сильно подвержены атаке со стороны Яндекс поиска.

  1. Сайты с информационными тематиками

Большинство сайтов с таким наполнением страдают от избыточного внимания со стороны поисковика к собственной персоне. Из данной категории наиболее подвержены пессимизации сайты с описаниями и обзорами (новинок техники, автомобилей), сайты кредитных организаций, ресурсы с онлайн играми, фильмами, блоги с популярными тематиками, новостные порталы и, конечно же, социальные сети. Главная проблема, которая объединяет эти, казалось бы, различные сайты это одинаковый подход к формированию структуры, дизайну и наполнению. Для начала подбиралась тема, потом согласно запросам комплектовались ключевые слова и писались на первый взгляд абсолютно уникальные тексты. Полезность сайта стояла не на первом месте, в результате чего и возникли проблемы со смысловой неуникальностью. Несомненно, есть и исключения в данной области, но таких сайтом настолько небольшое количество, что их поиск может занять очень долгое время.

  1. Недавно образованные сайты

Под фильтр поисковика чаще всего попадают сайты моложе 3 лет, а это приблизительно 70 процентов доменов данной категории. Не всегда возраст действует в качестве отрицательного фактора, обычно сайты просто плодят, не изобретая велосипед и не делая особенных упоров на оригинальность и полезность информации.

  1. Сайты с типичными наборами свойств

Признаки, которые могут вызвать негативную реакцию со стороны поисковой системы:

·         типичная структура сайта и текстовой информации. Все тексты написаны будто по шаблону, нет отличий в порядке изложения, одинаковый объем информации и количество подзаголовков;

·         сайты со страницами, оптимизированными строго под конкретный запрос;

·         наличие только поискового трафика;

·         наличие низкоуровневой рекламы;

·         наличие большого числа партнерских ссылок, преимущественно непрямого типа

·         отсутствие повторного захода на сайт, как правило, пользователи просматривают главную страницу и покидают домен через пару секунд.

Эти факторы не оказывают абсолютно никакого положительного влияния на развитие и рост популярности сайта. При разработке сайта стоит прорабатывать его структуру до мельчайших деталей, стоит отмечать, присущи ли Вашему детищу такие свойства. Если же да, то пора поменять данную характеристику и избежать санкций со стороны поисковой системы.

Как избавиться от «черной метки»

Снять фильтр за отсутствие добавочной ценности довольно непросто. Для решения данной проблемы недостаточно провести переоптимизацию, избавиться от переспама, недостаточно понимать базовые принципы СЕО. Необходимо провести маркетинговый и психологический анализ, для оценки и решения проблем.

Можем предложить несколько основных решений, которые вероятно смогут изменить статус на положительный в строке поиска.

  1. Смена концепции и конкретизация тематики сайта

Оцените основной контингент Вашего сайта, проведите анализ основных пожеланий, отметьте основные проблемы, которые помогает решать Ваш сайт. Пользователи вводят запросы в строку поиска, желая получить конкретный четки и раскрытый ответ, а не огромный текст с кучей ненужной информации. Подумайте над тем, что конкретно может предложить Ваш сайт пользователю.

  1. Включение в структуру уникального функционала

Разработайте уникальный сервис, который помог бы пользователю более комфортно ощущать себя на сайте, добавьте новых тестов, информеров, систему навигации, которая была бы отмечена как положительное качество Вашего сайта.

  1. Необычные варианты представления информации

Типичные горы текста читать никому не интересно, но и смотреть на пустую белую страницу с кучей непонятных картинок или схем приятного мало. Компонуйте и представляйте обычный текст таким образом, чтобы пользователю хотелось изучить Ваш сайт полностью. Пусть Ваша информация содержит 99 процентов всем известных утверждений, но ее подача с правильной стороны будет приманкой для посетителя.

Чаще всего владельцы сайтов, которые сталкиваются с проблемой отсутствия добавочной стоимости, предпочитают создавать новые домены, натыкаясь при этом с теми же проблемами при разработке. Это связано с отсутствием готовности глобально менять и перестраивать весь сайт, со сменой концепции и полной перестройкой. Обычно процедура исправления сайта – процесс долгий и мучительный, сопровождающийся большим числом трудностей и проблем. Однако, получив такой огромный опыт, создатель уже будет готов к преодолению более мелких трудностей и сделает свой сайт наиболее подходящим под современные стандарты.




БлогПерейти