SEO-раскрутка новых поддоменов

Прежде чем задуматься над созданием очередных поддоменов для нужд текущего проекта, необходимо оценить целесообразность такого начинания. Обычно приемлемым вариантом становится создание нового раздела на существующем у Вас сайте. Зачем необходимы такие поддомены и как раскручивать их в эффективной связке с главным ресурсом, можно выяснить в нашей статье.

Категория сайта или отдельный поддомен?

Поддомен (от английского subdomain) – эффективнейший способ упорядоченной организации структуры масштабного проекта. По своей сути это сайт, ставший частью другого, высокоуровневого домена. Известным примером подобной структуризации смело можно назвать крупный портал для туристов рунета, а именно tutu.ru. Сервисы быстрого бронирования отелей, приобретения туров и авиабилетов были вынесены на собственные поддомены (например, hotel.tutu.ru). А вот категории, являясь составной частью упомянутого сайта, представляют собой стандартный раздел (tutu.ru/metro/).

Многим основателям коммерческих проектов, которые работают с обширным ассортиментом товаров и отдельных услуг, в том числе с филиалами в различных регионах, приходится решить: нужно ли распределять контент по новым поддоменам или будет достаточно удобных разделов на самой главной странице? Ознакомившись с отличиями каждого из этих элементов, Вы сможете более уверенно ориентироваться в подобной ситуации.

Технические особенности поддомена:

  • Большие затраты на реализацию (фактически, создание нового полнофункционального сайта с личной БД);
  • Возможность перенесения части данных к отдельному серверу, что способствует распределению нагрузки и ощутимой оптимизации работы крупного сайта;
  • Обязательная разработка личной карты сайта;
  • Возможность быстро присвоить различный регион;
  • Ограниченное число возможных доменов (регулируется настройками Вашего сервера);
  • Необходимо подтвердить права в используемых сервисах для вебмастеров (Google, Яндекс);
  • Удобство аналитических исследований (настройки специальных счетчиков для целого поддомена).

Технические особенности нового раздела на сайте:

  • Легкость в реализации (исключительно создание добавочной директории на выбранном сервере);
  • Сразу является разделом актуальной карты сайта;
  • Относится к заявленному региону главного домена;
  • Сильнее загружает общий сервер;
  • Неограниченное число (в масштабах одного сайта можно создать любое кол-во подразделов);
  • Усложненная система аналитики (определенные сегменты счетчика нужно настраивать для каждой поддиректории);
  • Не нужно подтверждать свои права для необходимых сервисов вебмастера.

Работа с популярными поисковыми машинами

Поддомен:

  • Нужно эффективно оптимизировать сайт с самого начала (уникальный контент, создание структуры и привлекательного дизайна, наработка ссылочной массы);
  • За счет продуманной перелинковки частично принимается вес от домена;
  • Риск аффилированности (то есть непосредственной склейки с главным доменом);
  • Продвижение сразу в разных регионах;
  • Мультивыдача.

Раздел на имеющемся сайте:

  • Нужно оптимизировать лишь отдельные, новые разделы;
  • Параметры главного домена наследуются;
  • Страницы индексируются заметно быстрее;
  • Незатратное продвижение;
  • Положительный эффект относительно роста позиций в поисковых выдачах.

Итоги:

Со стороны поисковой оптимизации категории сайтов дают больше различных преимуществ. Они форсируют видимость в выдаче поиска целого сайта, а усилия и расход ресурсов на подобную оптимизацию минимальны. Но с иной точки зрения, поддомены могут помочь увеличить текущую аудиторию и организовать приток многих новых клиентов вследствие вывода в топовые позиции сразу нескольких площадок (за счет большего кол-ва ключевых слов). Вдобавок, поддиректории действенно организовывают стремительное продвижение бизнес-сайтов в определенных регионах, способствуя их быстрому проникновению на основные локальные рынки.

Но в итоге выбор конкретного способа организации сайтового контента должен зависеть лишь от индивидуальных характеристик Вашей компании, ее производственных и технологических возможностей и, конечно же, поставленных целей.

Примеры эксплуатации поддоменов

Зачастую поддомены эксплуатируются масштабными проектами. Здесь с технической точки зрения бывает просто необходимо вынести часть объемов информации на дополнительный сайт. Это не только делает управление контентом удобнее, а еще и оптимизирует отдельный ресурс под определенные ключевые услуги. Таким образом поддомены можно применять в следующих ситуациях:

Рисунок 1. Поддомен для категории спортивных товаров магазина utinet.ru.

  1. Крупный холдинг, что включает в себя объединение брендов и компаний;
  2. Реализация товаров/услуг из разных категорий, но объединенных единым брендом;
  3. Концептуально различные сервисы одной организации;
  4. Деление крупноформатного портала на категории.

Рисунок 2. Поддомен для раздела автомобильных объявлений портала drom.ru.

Отметим, что разумность использования категорий определятся в любом случае индивидуально. В частности, полезно присмотреться к успешным конкурентам и их методам организации данных.

Особенности оптимизации домена в сочетании с поддоменами

Если Вы точно решили применить связку  «домен + поддомены», ее оптимизации важно уделить надлежащее внимание, поскольку здесь имеется множество подводных камней.

  1. Список запросов для поиска

Нужно помнить, что для успешного продвижения подкатегории лучше создать отдельное функциональное ядро запросов, которое будет отличаться от базы основного домена (в рамках региональной раскрутки отдельной единой группы веб-страниц). Применение схожих поисковых фраз и практически идентичной массы ссылок может быть принято поисковой машиной за нелегальную манипуляцию выдач (практически вывод аффилированных сайтов на первые позиции), что повлечет за собой значительную пессимизацию или вовсе бан целой группы. Таким образом, поддомены должны стать дополнительными площадками с актуальным контентом, а не просто дублировать наполнение главного ресурса.

  1. Уникализация данных

Сайт для поддомена нужно снабдить полностью уникальным контентом. Также необходимо доработать его дизайн, сохранив при этом изначальную концепцию дизайнерского оформления группы сайтов. Именно это поможет предотвратить склейку поддомена и главного сайта и превращение их в аффилированные.

  1. Региональность

Если Вашей основной странице не удается выбрать нужные регионы на панели используемого вебмастера, применение поддоменной структуры будет очень уместно. Чтобы получить хорошие результаты в поиске по региону, Вы должны уделить внимание уникализации контента в каждом поддомене.

  1. Внешняя перелинковка

Чтобы успех продвижения был взаимным, нужно профессионально настроить отлаженную перелинковку во всей сети доменных и поддоменных сайтов, прописать используемые ключевые слова в текстах ссылок, что поможет распределить вес равномерно по всей Вашей сетки. Вдобавок, Вы можете поместить внешние ссылки на определенные поддомены в уместных местах (на странице-описании фирмы, в специальном разделе доставки).

Нужно понимать, что SEO-продвижение поддоменов является длительным и кропотливым процессом. На полную индексацию страниц и окончательное получение траста потребуется значительное время. Поэтому заметные результаты проведенной оптимизации могут сказаться только по прошествии нескольких месяцев.

Выводы

SEO-продвижение целой группы сайтов, связанных единым именем домена – сложная и требующая должного профессионализма область. При неверной последовательности шагов высок риск не пройти через фильтры поисковых систем и натолкнуться на так называемую склейку ресурсов. В качестве основных мер рекомендуется снабжать поддирекции уникальным контентом и проводить их оптимизацию для определенного ядра запросов. Еще лучше сразу обратиться к квалифицированному SEO-специалисту, способному профессионально провести любые виды оптимизации.




БлогПерейти