Яндекс Метрика 2.0 – определение наиболее популярных поисковых запросов и популярных страниц входа

Приветствую всех читателей. Наконец настало время обсудить некоторые наболевшие темы. Безусловно, большая часть пользователей слышала о статье на тему продвижения трафика Google Analitics.

Не так давно  мне попалась интересная работа, рассказывающая о продвижении трафика с Google Analitics, безусловно, данный пост стал для меня достаточно полезен. Вся суть статьи в том, что корни ее в реальной практике. Как не прискорбно это осознавать, но с развитием новейших технологий политика Гугл о шифровании  запросов поиска и настройках данных приватности не дает возможности использовать былые, пусть и проверенные методы.

Я достаточно часто консультирую людей, многие из которых задают один вопрос, как оформить страницу максимально продуктивной, а также что требуется сделать, что получить положительный результат за короткий срок. В этих случаях я всегда рекомендую в первую очередь работать над заголовками, ведь они первое, что видит пользователь. Данной теме я посвятил не малую работу - как сформировать подходящий заголовок и оптимально подогнать его для SEO.

Так что же на самом деле нужно, для создания идеального, уникального заголовка. Ответ совсем не сложен, для начала необходимо сделать анализ определенных запросов поиска для каждой страницы. Все это можно было с легкостью сделать в системе  Google Analitics. Она давала возможность делать выборки исключительно по популярным точкам входа. После того, как данная возможность утратила свою силу, большое количество специалистов в сфере Seo были невероятно разочарованы. А все потому, что большая часть слов - ключей превратилась в ненужный мусор по типу Not set. К сожалению, сейчас Гугл зашифровывает фактически каждый запрос и не отправляет его ни в одну систему статистики. Яндекс также не стал исключением. Программа все чаще начала блокировать и шифровать поисковые запросы, но здесь есть существенное отличие. Все данные можно перенести в Яндекс Материку. Это проверенный и продуманный шаг, который привлек к себе внимание большинства аналитиков, особенно с появлением Материки 2.0.

Непосредственно на представленную тему я  хочу сегодня  поговорить. Модернизированная Яндекс Метрика 2.0 позволяет максимально точно определить популярные страницы входа и поисковые запросы. Касательно устаревшего варианта, его все еще используют, хотя он и не имеет гибкую функциональность и надежен лишь для просмотра простеньких отчетов. Но новая Метрика -  удобна и функциональна. Ребята-разработчики постарались на славу и выдали пользователям невероятно крутую систему, способную без проблем соревноваться с Analitics. Здесь есть абсолютно все, от регулярных выражений, до всевозможных групп и сегментов.

Что ж, представим, что перед нами обосновалась важная цель. Необходимо выявить наиболее посещаемые страницы отдельного сайта, а также важно узнать запросы, по которым осуществляются переходы. Чаще всего, проведя оптимизацию около десяти популярных страниц, имеем шанс увеличить в несколько раз посещаемость сайтов!

Далее, ссылкой на скриншоты, я постараюсь максимально детально показать, как Яндекс Метрика 2.0  позволяет определить эффективные запросы. А также то, как легко в данной системе сделать необходимый отчет. Итак, для начала заходи непосредственно в Метрику, далее находим нужный нам сайт и кликаем на заголовок. И вот, мы уже на стартовом экране, имеющем сводку по трафику. Для того, чтобы выбрать нужный отчет нажимаем Все отчеты - Содержание - Страница входа.

Теперь стоит выбрать требуемый период. Я чаще всего выбираю квартал. Далее, тип графика нам абсолютно не важен, но для удобства рекомендую линии и древовидный список.

Обратите внимание, на экране выше есть выделенный путь "Группировки", кликаем на него. Первоначально она будет иметь примерно такой вид:

Теперь делаем отмену всех страниц по их уровням, для этого необходимо нажать на крестик. Выбираем "Добавить" в графе "Группировки" использую поисковый запрос (что бы было проще, для начала введите слово "поисковый" в поисковую строку, и  обязательно отметьте галочкой запрос поиска.

Итак, на экране мы имеем уже готовый отчет  благодаря Яндекс Метрика 2. Для того чтобы максимально корректно сделать сортировку популярных страниц, нам стоит учитывать лишь переходы с поиска. Для такого рода действий, необходимы сегменты. Находим меню сверху от графика, далее выплывающий список и кликаем "Сегментировать". Здесь нам потребуется пункт "Готовые сегменты" и "Поисковый трафик".

Итак, у нас все готово. Теперь самое время переходить непосредственно к изучению таблицы. Мы имеем возможность просмотреть  URL список запросов поиска.

Хочу отметить, для простоты использования в будущем стоит сохранить шаблон.

Что ж, теперь можно остановиться. Мы достигли желаемой цели и с  помощью Яндекс Метрика 2. Еще одна рекомендация, для удобства работы с данными преобразуйте их в xls. Для этого находим кнопку "Экспорт". В файле системы Exel получится каша, для нормального отображения рассортируйте данные на странице входа.

Итак, в начале обзора я упоминал о том факте, что Метрика по своим параметрам ни капли не уступает Analitics по характеру своих возможностей. Предлагаю реальный пример. Для этого возьмем сайт shtoranadom.ru одного из клиентов, вы могли заметить его в таблицах выше. Теперь делаем выборку отдельного раздела статей, начиная с адреса ресурса.

Не делаем никаких изменений в отчете и переходим в раздел сегментирования. Здесь вводим "вход" и кликаем на предложенный нам вариант. После этого получаем еще одно окно, в котором применяем регулярки. Здесь я намерен внести в отчет лишь те страницы, которые начинаются со stati/

Теперь в строке ответа мы имеем статистику по избранному варианту статей. Непосредственно на графике отображается посещаемость, в таблице наиболее популярные  запросы поиска.

Что касается исключения каких-либо разделов из статистики, они производятся аналогично. Только теперь выбираете в разделе сегментирование элемент "Исключить".

Просмотрев обзор, отмечу, что рассказал все самое главное. Как поступать дальше решать только Вам. Оптимизируйте свои страницы, делайте покупки всевозможных ссылок, а при возникновении вопросов, обращайтесь к профессионалам.




БлогПерейти